В гостях у сказки. Праздник по сказкам Андерсена

сценарий праздника по сказкам Андерсена

праздник по сказкам Андерсена

Вашему вниманию предлагается сценарий детского праздника по сказкам Ганса Кристиана Андерсена. Благодаря этой игре, дети смогут лучше познакомиться с творчеством знаменитого детского писателя и вдоволь повеселиться.

Общие правила игры

Игра заключается в сказочном путешествии по станциям, которые имеют такое же название, как сказки Г. Андерсена. Попав на первую станцию, дети должны отгадать, как она называется. Для этого ведущая дает им подсказки. Как только наименование станции отгадывается, ведущая открывает название и начинает викторину. Дети должны правильно отвечать на вопросы по той или иной сказке. Тому, кто правильно отвечает на вопрос, выдают карточку с изображением героев сказки. Как только закончатся вопросы, дети отправляются к следующей станции, где их ждут такие же испытания. Победителем становится тот, у кого на финише больше всего карточек. В качестве главного приза можно взять книгу сказок Г. Андерсена или любую другую книгу, а также сладости.

Чтобы детям было интереснее «путешествовать», такую игру лучше проводить во дворе и для обустройства станций использовать какие-то сказочные декорации. Важно не забыть и о наряде ведущей. Стоит позаботиться заранее и об игровых карточках с изображениями персонажей сказок.

Станция № 1 "Русалочка"

Итак, первая станция детского праздника по сказкам называется «Русалочка». Чтобы дети смогли отгадать название, ведущая читает им подсказки по одной:

1. У главной героини этой сказки есть пять сестер.

2. У главной героины не было того, что есть у всех людей.

3. Сказка о морских жителях.

Если дети отгадали, начинается викторина. Если нет – ведущая продолжает им подсказывать.

Далее она начинает задавать вопросы и за каждый правильный ответ «знатоку» вручают карточку. Чтобы детям было интереснее, какая карточка им попадется, можно делать их не только с изображением Русалочки, но и других героев.

1. Какой по возрасту среди своих сестер была Русалочка: самая старшая, средняя или самая младшая? (Самой младшей).

2. Что позволяли делать русалкам, когда им исполнялось пятнадцать лет? (Всплывать над водой).

3. Что увидела Русалочка, когда впервые подняла голову над водой? (Корабль).

4. Кого Русалочка увидела в каюте? (Молодого принца).

5. Кто спас принца, когда корабль развалился? (Русалочка).

6. С кем Русалочка поплыла к дворцу принца? (С сестрами).

7. К кому за помощью пришла Русалочка, чтобы вместо хвоста у нее появились ноги? (К морской ведьме).

8. Что отдала Русалочка ведьме в обмен на волшебный напиток? (Свой голос, язык).

9. Что должна была сделать Русалочка, чтобы ноги снова превратились в хвост? (Убить принца).

10. Кем стала Русалочка, когда бросилась с корабля в воду? (Дочерью воздуха).

В зависимости от количества детей, вопросы для викторины можно придумывать еще. Когда ребята пройдут все испытания на данной станции, можно смело отправляться на следующую, где они опять должны будут проделать все то же самое.

Станция № 2 "Гадкий утенок"

Вторая станция называется «Гадкий утенок». Чтобы дети смогли отгадать название, ведущая читает подсказки:

1. Главный герой родился не таким, как его братья и сестры.

2. Ему пришлось расти одному.

3. К концу сказки главный герой превратился в настоящего красавца.

Когда станет известно название станции, можно приступать к вопросам:

1. Каким по очереди вылупился Гадкий утенок: первым, третьим, последним? (Последним).

2. Кто не любил Гадкого утенка? (Все, даже мама).

3. К кому сбежал Гадкий утенок? (К диким уткам).

4. Кого Гадкий утенок встретил в доме у старухи? (Кота).

5. Кто спас Гадкого утенка от холода? (Крестьянин).

6. В кого превратился Гадкий утенок весной? (В лебедя).

Правила остаются прежними: за каждый правильный ответ детям выдают карточки. По окончанию викторины на станции «Гадкий утенок», команда отправляется путешествовать дальше.

Станция № 3 "Снежная королева"

Третья станция называется «Снежная королева». Для конкурса «Угадай название» ведущая читает подсказки:

1. Главная героиня живет в царстве холода.

2. В ее замке жил мальчик.

3. Мальчика искала девочка.

Далее начинается викторина.

1. Какое слово Кай пытался выложить из льдинок в замке королевы? (Вечность).

2. Кто охранял замок разбойников? (Бульдоги).

3. Какую вещь Герды забрала себе маленькая разбойница? (Муфту).

4. Кто пришел на помощь Герде во дворце принцессы и принца? (Ворон).

5. Какой волшебный предмет сделал злой тролль? (Зеркало).

6. Какое оружие было у маленькой разбойницы? (Нож).

7. В какое место Кай обещал отправить Снежную королеву? (В печку).

8. Возле какого места спала маленькая разбойница? (Возле зверинца).

9. Что попало Каю в глаз? (Соринка).

10. От кого Герда услышала песню о поцелуе, который дороже золота? (От одуванчика).

Отгадав все вопросы, дети переходят на следующий этап детского праздника по сказкам.

Станция № 4 "Дюймовочка"

 

Станция называется«Дюймовочка». Подсказки для малышей:

1. Это сказка о маленькой девочке.

2. На протяжении сказки девочка живет в разных местах.

3. Свое имя главная героиня получила из-за своего роста.

Далее следует викторина:

1. Что дала колдунья женщине, которая хотела ребенка? (Зернышко ячменя).

2. Почему маленькую девочку назвали Дюймовочка? (Она была ростом с дюйм).

3. Из чего женщина сделала озеро для Дюймовочки? (Из тарелки).

4. Кто украл спящую Дюймовочку? (Жаба).

5. Почему Майский жук выгнал героиню? (Насекомые говорили, что она некрасивая).

6. Где был дом Дюймовочки целое лето? (Под большим лопухом).

7. За кого хотела отдать замуж Дюймовочку Полевая мышь? (За крота).

8. Какую птичку Дюймовочка нашла в подземелье, которое прорыл крот? (Ласточку).

9. Как Ласточка помогла Дюймовочке убежать от Крота? (Перенесла малышку в теплые страны).

10. Какого принца Дюймовочка увидела в цветке? (Принца эльфов).

Станция № 5 "Новое платье короля"

Следующая станция детского праздника по сказкам называется «Новый наряд короля».

1. Главный герой сказки король.
2. В сказке все лгали, кроме ребенка.
3. Король боялся, что занимает не свое место.

Вопросы для викторины.

1. Какое волшебное свойство имела ткань, из которой сшили новый наряд для короля? (Становилась невидимой для глупых и тех, кто сидит не на своем месте).

2. Почему король отправил министра посмотреть на работу ткачей? (Потому, что боялся сам не увидеть ткань).

3. Что о ткани сказал министр королю, чтобы не выдать себя? (Что это очень красивая ткань).

4. Когда король решил посмотреть на ткань, увидел ли он ее? (Нет).

5. Почему король приказал сшить ему платье из ткани, которую не видел? (Он боялся, что все, кроме него, видят, как выглядит ткань).

6. Кто сказал, что король голый? (Ребенок).

Такое сказочное путешествие можно организовать как для старшей группы детского сада, так и для ребят младшего школьного возраста. С помощью такой игры дети лучше познакомятся с творчеством Г. Андерсена, будут развивать память и внимание.

Конечно, если детей много и праздник надо растянуть на определенное время, можно добавлять или убавлять станции, придумывать новые, изменять вопросы или подсказки.

В конце игры важно наградить всех участников. Для победителей или за призовые места вручать главные ценные подарки, например, книги или игрушки. А остальным участникам раздать утешительные призы в виде сладостей или еще чего-нибудь. Этот сценарий детского праздника по сказкам Г. Андерсена можно менять на любой вкус.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *